|
Деятельность / Дошкольное образование/Игровые технологии как средство коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ при использовании социокультурного подхода и регионального компонента
|
|
|
В соответствии с годовым планом работы МК УО на 2018-2019 учебный год 31.01.2019 года в МБДОУ детском саду № 11 был проведен городской семинар-практикум для педагогов МБДОУ города Новочеркасска по теме «Игровые технологии как средство коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ при использовании социокультурного подхода и регионального компонента».
Основная цель семинара – ознакомление педагогов и специалистов МБДОУ с особенностями применения игровых технологий как средства коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ при использовании социокультурного подхода и казачьего компонента в содержании регионального образования.
Агуреева Тамара Ивановна, методист МК Управления образования Администрации города Новочеркасска в форме публичной лекции ознакомила слушателей семинара с использованием игровых технологий в образовательном процессе ДОУ.
Лидневская Таисия Александровна, заведующий МБДОУ представила в режиме видео-презентации обзор инновационных игровых технологий, используемых в работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами. Были рассмотрены игровые инновационные технологии «МерсиБо» на примере «Стабилоплатформы», технологии использования терапевтического комплекса БОС, игр с кинетическим песком и др.
Об использовании социально – ролевой игры, как средства познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста слушатели семинара узнали, просмотрев совместную познавательно-творческую деятельность с детьми старшей группы детского сада № 11 «Пирожочки мы лепили», которую проводила Сальникова Наталья Александровна, воспитатель детского сада.
Для слушателей семинары специалистами МБДОУ № 11 были проведены мастер-классы по следующим темам:
- развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста посредством использования авторских интерактивных игр - мастер – класс для педагогов «Празднование Масленицы на Дону» - автор Онищенко Наталья Владимировна, учитель – логопед;
- использование пальчиковых речевых упражнений как средства стимулирования речи детей младшего дошкольного возраста- мастер – класс для педагогов «Данилкина семья» - автор Ковалева Виктория Валерьевна воспитатель;
- использование дидактических игр в развитии мыслительных операций у детей с ОВЗ- мастер – класс для педагогов «Животный мир Донского края» - автор Портянников Евгений Николаевич.
Завершая семинар Агуреева Тамара Ивановна провела с участниками тренинговое упражнение «Шапка вопросов» и развернутую беседу. Участники семинара отметили интересные методы и приемыв использовании инновационных игровых технологий, выразив желание применять их в собственной педагогической практике.
|
|
|